Рейтинг -----/ 5
ПлохоХорошо 

Да, вообще-то списывать нехорошо. Но действительность такова, что вряд ли найдется хоть один ученик, что никогда не делал этого. Разница состоит в частоте применения этого метода получения оценки и нюансах его использования.

Старшие ученики и тем более опытные преподаватели отлично знают, что есть школьники и студенты, которых никому никогда не удавалось поймать на списывании, хотя они явно время от времени прибегали к нему. У других же заготовленные для контрольной учебники постоянно выпадают из-под стола на пол, а шелест их шпаргалок слышен даже в Папуа-Новой Гвинее.

экзамен по математике

Все дело в том, что списывание – тоже работа, и ее надо уметь делать.

Неученье – тьма

Сразу отбросим разновидность, состоящую в примитивном копировании чужой работы. Этот грабеж признать цивилизованным нельзя ни при каких условиях. Допустимыми же могут быть признаны два способа: воспользоваться общедоступным источником информации или же составить собственную шпаргалку.

И здесь необходимо твердо помнить главную аксиому успешного списывания: тот, кто ничего не учил, никогда не сможет и качественно списать. Своей шпаргалки у него никогда не будет (для ее создания нужно усилия приложить!), и даже в учебнике либо Интернете (куда многие заглядывают через телефон) он не будет знать, что именно искать, где оно находится и какая часть имеющейся информации ему нужна.

Доступные источники

Пользование учебниками и телефонами во время экзамена обнаруживается очень легко и быстро. Но есть другие источники информации, которые могут оказаться доступными учащемуся совершенно законно, надо лишь уметь ими пользоваться. Так, толковым и в достаточной степени подготовленным ученикам не раз удавалось воспользоваться для пополнения своих знаний непосредственно во время их проверки:

  • физической или политической картой на контрольной по истории;
  • информационными стендами на стенах кабинета или аудитории;
  • ответами других учащихся
  • и даже разговорами самих экзаменаторов!

Конечно, ничто подобное не поможет, если ученик понятия не имеет, о каком событии его спрашивают, или какая формула ему нужна!

Еще одним общедоступным источником можно считать образцы сочинений и рефератов, выставляемые в Интернете. Опытные учителя уже с первых строчек наловчились опознавать такую «работу». Но воспользоваться готовым сочинением можно, если его творчески переработать. Этот метод применим в том случае, когда собственного мнения по вопросу, что должен быть освещен, нет (к примеру, литературное произведение решительно не понравилось). Изложение чужих мыслей собственными словами менее ценно, чем самостоятельная работа, но познавательный смысл у такой деятельности есть.

Но опять же, надо уметь пересказывать прочитанное собственными словами, то есть хоть немного, но владеть языком!

Великая шпаргалка

У нее даже собственный музей есть, и заслуженно. К сожалению, некоторые учащиеся сегодня считают шпаргалкой ксерокопию страниц учебника в лучшем случае. И у них ничего не получается.

Настоящая шпаргалка должна быть незаметной, а значит, небольшой (гимназисткам и советским школьницам была отлично знакома бумажная «гармошка», закладываемая за манжетку форменного платья). Следовательно, весь объем материала в нее вместить никак невозможно, и следует занести в шпаргалку лишь те данные, которые вероятнее всего забыть или перепутать (числовые значения физических констант, формулы, даты, названия, имена, координаты…). Их можно будет найти и подсмотреть очень тихо и быстро, так что остается шанс быть незамеченным.

Но главный плюс шпаргалки в следующем: тому, кто потрудился ее составить, она почти наверняка не понадобится! 

И еще незыблемое правило: попавшийся на списывании должен честно признать свою вину и понести назначенное наказание. Проигрывать надо с достоинством!

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета